Volinik illustration Volinik illustration

Leia murele lahendus

Sa ei ole oma murega üksi. Siit leiad vastuse erinevatele diskrimineerimist puudutavatele küsimustele. Oleme siin selleks, et Sind aidata.

Можно ли спрашивать кандидата на собеседовании при приеме на работу, есть ли у него несовершеннолетние дети, пожилые члены семьи или члены семьи с физическим или психическим недостатком, за которыми он должен ухаживать?

Нельзя. Информация о том, является ли желающий на место работы родителем или есть ли у него иждивенцы, не указывает на то, подходит ли человек для работы или способен ли он хорошо справиться с выполнением работы. У современных родителей есть много разных возможностей выйти даже из самых сложных ситуаций, и даже многодетность не обязательно означает, что работник будет отсутствовать на работе по причине болезни больше, чем, например, бездетный коллега. Поэтому не может работодатель задавать такие вопросы (статья 11, части 1 и 2 Закона о трудовом договоре). Если у работодателя есть позиция или мнение, что работник не может достаточно хорошо выполнять работу из-за семейных обязанностей, то это может привести к дискриминации.

Работодатель примет на конкретное место работы лучшего человека и поэтому он может отбирать людей только на основе их навыков, знаний, опыта и личных качеств. Семейные обязанности кандидата на место работы не являются критерием отбора.

Семейные обязательства, указанные в Законе о гендерном равноправии и Законе о равном обращении, включают, среди прочего, обязанность заботиться о членах семьи (Статья 3, часть 1, пункт 3 Закона о гендерном равноправии). Если лицо, претендующее на работу, исключается из процесса приема на работу или к нему относятся менее благосклонно из-за статуса родителя или выполнения семейных обязанностей, то это считается дискриминацией (статья 6, часть 2, пункт 1 Закона о гендерном равноправии).

Работодатель не может обосновать то, что он спрашивает у кандидата о несовершеннолетних детях, тем, что ему нужна информация для предоставления работнику декретного отпуска или дополнительного отпуска для ребенка с физическим или психическим недостатком (статья 6, части 2 и 3 Закона о защите персональных данных). Работодатель может запросить эти данные только у работника, которого он уже принял на работу.

Закон о трудовом договоре, статья 11

Закон о гендерном равноправии, статья 3, часть 1, пункт 3; статья 6, часть 2, пункт 1

Закон о равном обращении, статья 2, часть 3

Данное разъяснение не является юридической помощью по конкретному делу. Поэтому, если чувствуешь, что с тобой обошлись неравно, но ты не нашел решения своей проблемы в этой статье, или у тебя появился вопрос, тогда свяжись с уполномоченным по равноправию по электронному адресу avaldus@volinik.ee или по номеру телефона +372 626 9059. При обращении к уполномоченному гарантируется анонимность обратившегося лица.